Fancier
19 апр 2011, 11:44 MSK
Ошибки, конечно, не только начинающие делают, но есть масса типовых вещей, о которые спотыкаются большинство людей недавно взявших в руки фотоаппарат.
Предлагаю в этой теме разбирать основные подводные камни фотосъемки, преодоление которых позволят получать удовольствие от своих работ
Для затравки, на прочтение любопытная статья
http://nu-nu.ru/Z1Unm - многие вещи банальны, но лишний раз обратить на них внимание - не лишне )
ответ
Татьянка
19 апр 2011, 12:59 MSK
Я вообще ничего не могу понять в своём фотике, а с этой ссылкой вообще всё сложно.
ответ
Fancier
19 апр 2011, 13:57 MSK
Вот, к примеру, про резкость в портретной съемке.
Цитата:
Главный объект снимка должен быть резким - это азбука. Так, на портрете обязательно должны быть резкими глаза - а наводка на резкость по ушам, кончику носа или пышному бюсту является одной из самых распространенных ошибок
На мыльничных камерах наводка на резкость производится по области, которую выбирает автоматика. Вряд ли ее можно заставить сосредоточиться на глазах, тем более портрет как правило все время трясет головой.
Поэтому, в реале приходиться как раз производить наводку на резкость как раз по сиськам, иногда - плечам, а уж если совсем повезет - то и по ушам.
Это тоже допустимо, если помнить про
глубину резкости.
Очень было бы хорошо, если фотик позволяет задавать приоритет дифрагмы, или хотя бы отображать значение диафрагмы, с которым будет производиться съемка. Не вдаваясь в теорию, просто нужно помнить: чем величина диафрагмы выше, тем бОльшую ошибку в наведении резкости можно себе позволить.
Я вот тут набросал небольшой примерчик.
Красной точкой выделил примерное место (расстояние), куда наводится резкость. Красные черточки определяют границы, внутри которых резкость будет вполне нормальной.
По рисунку видно, что при диафрагме 4.5 и наведении по глазам - передняя туфля объекта может оказаться нерезкой. А вот если диафрагма будет 5.6, или 8, или тем более 11 - то резким будет уже много чего. Другое дело, что
чем выше диафрагма, тем больше будет выдержка и возможно появление нерезкости из-за обычного дрожания рук.
Следующий пример, иллюстрирует, когда мы решили навести резкость по кончику носа
Если нос достаточно длинный, то глаза-то как раз могут оказаться нерезкими.
Опять же, ситуацию можно подправить изменением значения диафрагмы.
Маленькая оговорка: в фотографии принято говорить, что чем
больше число диафрагмы тем она
меньше
Ну, это просто потому, что на самом деле 11 - означает дробь 1/11, а 4.5 - соответственно 1/4.5
Еще замечу - красная точка расположена не по середине между границами - это не просто так, а на самом деле. Центр резкости всегда смещен к ближней границе, вот.
ответ
Татьянка
19 апр 2011, 15:26 MSK
Мне надо в живую показать. Ну так конечно чуть чуть понятно, но в теории совсем не так, на практике я беру фотик в руки и начинаю откровенно не понимать, что с ним делать.
А ты хороший художник, в схематичном рисунке тебе равных наверное нет
)))
ответ
NataL
20 апр 2011, 15:11 MSK
Сообщение от Fancier;77926
.. есть масса типовых вещей
Одна из.. Съемка детей сверху рушит пропорции.
Хотя надо отметить такой момент, что необычный ракурс может дать любопытное и неожиданное фото.
ответ
Fancier
20 апр 2011, 23:40 MSK
Сообщение от NataL;77962
Одна из.. Съемка детей сверху рушит пропорции.
В смысле "сверху" - это с высокой точки, или расположение вверху кадра?
ответ
NataL
21 апр 2011, 09:09 MSK
Сообщение от Fancier;77973
В смысле "сверху" - это с высокой точки, или расположение вверху кадра?
Не присаживаясь для съемки, с высоты роста взрослого.
ответ
Татьянка
21 апр 2011, 09:36 MSK
Сообщение от NataL;77980
Не присаживаясь для съемки, с высоты роста взрослого.
Ну да, глазюли большие получаются, они у деток и без этого чистые. И лицо удивлённое. )))
ответ
Fancier
21 апр 2011, 10:28 MSK
ответ
NataL
21 апр 2011, 12:03 MSK
Сообщение от Fancier;77984
ну мы же прекрасно понимаем, что шедевры получаются не когда мы делаем "правильно", а когда отступаем от правил?
угу, и я об этом писала выше