Объявление:
Внимание!
Форум находится в состоянии переезда на новую платформу. Этот процесс займёт некоторое время. Функциональность будет возвращаться постепенно. В конечном итоге, пользование сайтом станет комфортнее, а его возможности - шире.
Перейти к разделу форума: Поездки и путешествия
avatar for NST

NST
Наш человек

Рег.: 24.03.2007

Адрес: Москва

Сообщений: 188

еще Зарайская узкоколейка+зарайский кремль

  NST  

[IMG]http://photofile.ru/photo/feel_the_dark/95171708/xlarge/100294714.jpg[/IMG]

Узкоколейная железная дорога, расположенная в древнем городе Зарайске, является одной из самых необычных узкоколейных железных дорог России. Она полностью электрифицирована. Напряжение в контактной сети — 250 вольт, рельсы Р24, колея стандартная — 750 мм. Основная ценность дороги заключается в наличии на ней редкого подвижного состава.

[IMG]http://photofile.ru/photo/feel_the_dark/95171708/xlarge/100350701.jpg[/IMG]

По состоянию на весну 2003 года, протяжённость железнодорожных путей составляет около 1 километра. Активно используемый участок расположен к югу от основных сооружений завода.

Все опоры контактной сети здесь — деревянные. Некоторые из них являются «мобильными»: установлены на металлическую конструкцию, лежащую на грунте, которая может быть перемещена одновременно с путями узкоколейной железной дороги. Выполняемая дорогой функция состоит в транспортировке глины из карьеров на завод.

Самая удивительная особенность железной дороги — применение уникальных локомотивов. Работающие здесь электровозы К10, произведённые Александровским машиностроительным заводом (г. Александровск Пермской области) — редчайший образец подвижного состава. Электровозы с обозначением К10 работают на многих узкоколейных железных дорогах в подземных горных выработках, но «подземные» К10 имеют значительные конструктивные отличия от «наземных». Таких электровозов, как в Зарайске, скорее всего, нигде более нет.

Эти электровозы отличаются специфической компоновкой. По сути, «зарайский» К10 — шахтный локомотив, спешно перепроектированный для наземной эксплуатации.

«Традиционную» верхнюю часть электровоза убрали. На её место устанавливалась новая конструкция, приспособленная к наземным условиям работы. Наличие «дирижабельной» кабины (во всю длину локомотива), расположение электрооборудования под полом, две оси — всё это делает зарайские электровозы одними из самых оригинальных локомотивов России.

Первый электровоз K10 поступил в 1971 году (к настоящему времени не сохранился). Самый новый из них, по утверждению одного из работников завода, пришёл в 1991 году. На всех электровозах написано их обозначение — К1U. Судя по всему, это ошибка — попросту, вместо цифры 0 почему-то появилась буква U.

По состоянию на начало 2003 года, все четыре электровоза находились в рабочем состоянии. Кроме них, здесь имеется около двух десятков опрокидных вагонеток ВО-3.

[IMG]http://photofile.ru/photo/feel_the_dark/95171708/xlarge/100350705.jpg[/IMG]

[IMG]http://photofile.ru/photo/feel_the_dark/95171708/xlarge/100350709.jpg[/IMG]

[IMG]http://photofile.ru/photo/feel_the_dark/95171708/xlarge/100350714.jpg[/IMG]

[IMG]http://photofile.ru/photo/feel_the_dark/95171708/xlarge/100350715.jpg[/IMG]

[IMG]http://photofile.ru/photo/feel_the_dark/95171708/xlarge/100350717.jpg[/IMG]

[IMG]http://photofile.ru/photo/feel_the_dark/95171708/xlarge/100350706.jpg[/IMG]

такое небо было в тот день

ответ

  Серж  

Очень интересные фотографии Я объездил почти все Золотое Кольцо и подмосковные города с древностями, но до Зарайска так и не добрался
Ты интересуешься железными дорогами?

ответ

  NataL  

Ого! Целый фоторепортаж!
Спасибо! Познавательно, интересно и главное качественно!
А ты в одиночку путешествуешь или у вас команда?

ответ

  NataL  

Небо - потрясное!!!!!!

ответ

  NST  

Сообщение от Серж;52120
Очень интересные фотографии Я объездил почти все Золотое Кольцо и подмосковные города с древностями, но до Зарайска так и не добрался
Ты интересуешься железными дорогами?


не только Железными дорогами, а просто всякими интересностями)

ответ

  NST  

Сообщение от NataL;52122
Ого! Целый фоторепортаж!
Спасибо! Познавательно, интересно и главное качественно!
А ты в одиночку путешествуешь или у вас команда?


50 на 50.
иногда одна, когда не кто не хочет ехать, иногда с кем нибудь если кто то хочет ехать)

ответ

  Серж  

Сообщение от NST;52125
не только Железными дорогами, а просто всякими интересностями)


А в Зарайском Кремле есть на что посмотреть?
Какие ещё путешествия планируешь по подмосковью?

ответ

  NST  

Сообщение от Серж;52136
А в Зарайском Кремле есть на что посмотреть?
Какие ещё путешествия планируешь по подмосковью?


в планах в воскресенье детская железная дорога в Кратово, поездка в Тулу, ну еще оч много всего

ответ

  NST  

Сообщение от Серж;52136
А в Зарайском Кремле есть на что посмотреть?
Какие ещё путешествия планируешь по подмосковью?


в зарайском кремле нечего, кремль маленький и на реконструкции....

ответ

  Серж  

Сообщение от NST;52137
в планах в воскресенье детская железная дорога в Кратово, поездка в Тулу, ну еще оч много всего


О,Тула - это тема! Хоть город большой и пыльный, там достаточно красивый кремль, но всё позже XVI века по-мому... а ещё там недавно запустили рельсовые автобусы до Калуги Последнее слово железнодорожной мысли

  • 1
  • 2
Вход
Не помните? Восстановить пароль можно по этой сылке.
Пароли от прежнего форума были сброшены. Если вы регистрировались ранее - вам необходимо пройти процедуру восстановления.