Объявление:
Внимание!
Форум находится в состоянии переезда на новую платформу. Этот процесс займёт некоторое время. Функциональность будет возвращаться постепенно. В конечном итоге, пользование сайтом станет комфортнее, а его возможности - шире.
Перейти к разделу форума: Любопытное в интернете
avatar for Fancier

Fancier
коренной москвич

Рег.: 14.12.2005

Адрес: McDonalds, задний двор

Сообщений: 13064

Подрывы поездов

  Fancier  

За последний месяц было много чего в интернете по поводу крушений "Невского экспресса", заявления слишком противоречивые, но невнятные официальные свидетельства только подтверждают подозрения, что никакого подрыва не было, а были лишь технические проблемы самой железной дороги.
Мой дед собрал в свое время обширнейшую библиотеку мемуаров великой отечественной войны, я ею в детстве очень сильно интересовался и много чего узнал любопытного. Смысл моих воспоминаний о прочитанном такой: партизанской группе для подрыва фашистского поезда выдавалось 100 грамм тола - экономили. Саперам нужно было лишь правильно выбрать место (уклон с поворотом) и правильным образом заложить взрывчатку в районе стыка - немецкие поезда с удовольствием летели под откос.
Поэтому, когда говорят о 7 кг (!) тротила и показывают при этом воронку, размером с ямку в детской песочнице - я не верю. Это нужно быть полным лохом чтобы так бездарно все организовать - а у лоха такое количество взрывчатки вряд ли окажется в распоряжении. Ну, к нашим средствам массовой информации у меня всегда было масса вопросов. Короче, на техногенную аварию больше похоже, чем на козни злобных сепаратистов, имхо.

А что касается сложностей с подрывами - попался на глаза видеоролик. Американские военные в те же, 40-е годы экспериментировали и проверяли устойчивость составов на рельсах.. вообщем, смотрите сами - хоть комменты по-английски, но на видео всё очень понятно.


    Вход
    Не помните? Восстановить пароль можно по этой сылке.
    Пароли от прежнего форума были сброшены. Если вы регистрировались ранее - вам необходимо пройти процедуру восстановления.