Правдивая история из жизни.Всем влюбленным посвящается,всем счастливым читать интереса ради,несчастлвым читать назидания для ))
Мысли о покупке автомобиля периодически приходили в мою голову,но чем дальше в лес ,тем больше я понимал что это больше фантазия чем мечта.Когда об этом подумал впервые лет в 20,у меня не было ни средств ни прав.Мысли были отложены на потом,а это «потом» всё не приходило,и периодически вспоминая об этом приходило понимание того что уже поздно,а будет еще позднее.И видя как запросто за руль садятся молодые ребята ,а последнее время и девчата,и не очень молодые и все-все-все,начинаешь ловить себя на мысли ,что «что-то ты в жизни безвозвратно упустил»,так как не сделав этого вовремя,сейчас в свои 43 освоить вождение,это всеравно что освоить язык индейцев племени «тамбу-ламбу»у берегов Слоновой кости.В итоге я смирился с мыслью что моему типу человека автомобиль однозначно противопоказан,так как я безнадежно рассеян,,запарист,да и движение в нашем городе больше не по правилам а по понятиям)).На том эта тема и была закрыта,но…как давно уже известно миру,неисповедимы пути господни,или как сказал граф Калиостро в фильме Марка Захарова-«Что день грядущий нам готовит»…
Был июльский жаркий вечер,я возвращался с работы,настроение было хуже некуда,вчерашняя вера в большие перемены в моей жизни рухнула , рухнула с бесконечной жгучей обидой,я понимал что нужно время,дни и месяцы чтобы прийти в себя и вернуться в этот мир из вчерашнего мира грёз и надежд.Стоя в привычном месте в ожидании такси,краем глаза заметил что в моем направлении задом пятится джип.Мысленно прикинув что скорее это не ко мне,так как никого из знакомых на таких автомобилях я незнал,я отошел было в сторонку,но тут опустилось боковое стекло,из которого неожиданно для меня выглянуло знакомое лицоюЭто был Вагид-старый мой приятель,о котором нужно рассказать отдельно.Это крепко сложенный спортивный парень ,человек в котором намешено множество разных кровей.Будучи стоматологом по образованию,он понемножку занимается всем что приносит прибыль,а на сегодняшний день имеет свой ломбард,и как попутное хобби – торговля автомобилями.Этим делом он занимается всю жизнь,и на неделе его можно увидеть на трёх-четырех разных машинах,так как имея даже минимальную прибыль ,особо не заморачиваясь он «толкает» её клиенту приобретая следующую.Это человек который всегда в движении ,ставя сам факт «движения» в принцип своей жизни.Между нами состоялся следующий диалог:
- Привет,Заур,чего стоишь?
-Привет,Вагид,ловлю такси.Тебе лучше ехать,а то придется меня подвозить,а у меня нахальства хватит.
-Садись,скажешь еще потом что проехал мимо и даже не предложил
-ну…уговорил.Ответил я уже усаживаясь в кресло
- да вот приятель мой попросил продать…глупец,сейчас машину продать сложно,а эта дорогая,незнаю что мне с ней делать.
О боже мой…сумасшедшая мысль уже безнадежно спящая в глубинах моего сознания вдруг …ВДРУГ …ВДРУГ я понял что это спасение,может быть…может быть..а почему и нет?А почему не взять и не сотворить нечто невообразимое?А почему не сломать стереотип?А почему это невозможно?Всё ерунда,нет ничего невозможного,и всё реально,нужно только немножко смелости и не бояться перешагнуть через привычное.Эти мысли в голове промелькнули за одно мгновение,я осмотрел салон,панель управдения..но всё было пока еще далеко и нереально…я осторожно спросил «сколько»?-«Пятьсот» ответил Вагид.Почесав затылок я осторожно и неуверенно произнес «Вагид,в конце концов научите меня ездить и я её куплю».И знаете ли вы что он ответил?Так ответить мог только он – человек очень скорый на подъем и умеющий по жизни проблемы решать легко.Он будто заядлый курильщик из кармана рубашки достающий очередную сигарету «выплюнул» ту судьбоносную фразу «сейчас научу,поехали на трассу».Мысли мои вообще заступорились.Я только что произнес это слово « куплю», сам в это не веря,а он уже готов меня научить,черте что.Через 10 минут мы были на трассе,через 15 минут я сидел за рулем и творил свою давнюю мечту нажимая на педаль и вцепившись в руль.Сейчас я этот момент вспоминаю с ужасом.Ну какое же нужно иметь спокойствие и здоровый пофигизм чтобы на трассе доверить автомобиль полному чайнику который впервые держит в руках баранку.Обалдеть,но он это сделал.В процессе первого урока он отмёл все мои страхи и мысли о том что это поздно.И действительно,машина была в управлении нежна и послушна.Коробка-автомат и всего две педали сделали её удобной и комфортной до невозможности.Покатавшись и доехав до города,мы поменялись местами,я в голове переваривал новые впечатления,и всё выше и выше в голове свербила мысль «я её возьму…я её возьму»И наконец когда он довез меня до дома эта мысль материализовалась словами,я воскликнул «Вагид,я её наверное возьму,только очень прошу ни слова брату».Вагид был краток.Кивнув головой,ответил «подумай,надумаешь-звони»,на том и попрощались.Брат мне позвонил через пол часа,он был краток и лаконичен.В его интонации я понял что отговорить меня не садиться за руль и не приобретать машину он обреченно не пытается понимая что это уже бес-по-лез-но.Фраза его была такова «Эту машину не бери».Я долго смеялся.так как иного я услышать и не ожидал.Я понимал и уважал его мнение,так как будучи за рулем всю свою сознательную жизнь он бы мне посоветовал как чайнику приобрести старенький отечественный автомобиль чтобы его побить и поучиться с расчетом на то что в будущем можно купить то что хочешь.Но я понимал ситуацию соврешенно иначе.Мне было ясно, что если я приобрету хлам,пусть на первое время,то через пол года потеряю всяческий аппетит к машинам и вождению ,выброшу гденибудь на свалке и прокляну тот день когда мне пришла эта мысль стать автолюбителем.Возраст мой и положение уже не позволял садиться за старьё,плюс то что я панически боюсь ручных коробок передач так как там много педалей и много переключений,во всём этом я буду путаться и день моего проклятия будет приближен еще быстрее.В тот вечер я пришел домой окрыленный,и с порога воскликнул – «дети я покупаю машину!»…Мои двое пацанов сперва решили что папаша шутит,но дальше им стало казаться что я скорее сошел с ума.Но вопрос «какую?» я незнал что ответить,так как даже незнал её марку.Ответом было «джип»,что еще более взволновало моих детей в моей адекватности,но вопрос о марке меня несколько озадачил.Такого чайника земля наверное и не видывала.Отличить Тойету от Приоры я не умел,звонить Вагиду и спрашивать было стыдно,но следуя своему принципу «никогда не стесняйся спрашивать» я все же позвонил и узнал,что это «ласточка « зовется SUZUKI GRAND VITARA!Чему дорогой мой читатель я и посвящу следующую главу.
SUZUKI GRAND VITARA
Узнав название в тот же вечер я засел за интернет и начал искать всё что касается этого автомобиля.Итак:
Suzuki – это выбор тех, кто хочет приобрести надежный и стильный автомобиль. Все модели Suzuki отличаются прекрасной проходимостью, маневренностью и современным дизайном. Салон у Suzuki Grand Vitara строгий, но не без элемента спортивности. Взять, к примеру, панель приборов – это три циферблата в глубоких колодцах с оптитронной подсветкой! Руль у Grand Vitara регулируется только по углу наклона. В сиденье (обитом особой комбинированной перфорированной тканью) удобно устроится водитель любого роста и комплекции (есть регулировка по высоте подушки). И с обзорностью никаких проблем не возникнет - боковые зеркала большие и информативные, салонное зеркало тоже не для “поправки макияжа”.
Подгонка элементов и материалов салона на высоте,управление аудиосистемой Clarion находится на руле, а бардачки, боксы и ниши расположились по всему салону. Управление режимами трансмиссии реализовано не привычным дополнительным селектором на центральном тоннеле, а небольшим вращающимся переключателем на консоли. Он имеет четыре режима: N – нейтраль (колеса отключены от двигателя), 4H – постоянный полный привод (основной режим), 4HLock – полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и 4Lock – полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и пониженной передачей.
В целом - салон Grand Vitara весьма просторный и эргономичный: на задних сиденьях вполне поместятся 3 человека (но для короткой поездки). Спинка раздельного заднего дивана (60:40), кстати, может регулироваться по углу наклона, и имеет выдвижной подлокотник.
Багажник у Suzuki Grand Vitara нельзя назвать большим - 398 л, но он толково организован, и пол у него ровный. Если же сложить задние сиденья, то объем для багажа увеличится до 1396 л, с погрузочной высотой - 700 мм. Полноразмерная “запаска” подвешена на распашной пятой двери и “оформлена” в симпатичный чехол. В этом, вроде банальном, решении есть ряд преимуществ: во-первых, не тратится полезное пространство багажного отсека, во-вторых (при замене колеса) не нужно разгружать багажник, и в-третьих, выглядит Grand Vitara - “по внедорожному”.
На асфальте, как и предполагалось, Suzuki Grand Vitara чувствует себя превосходно. Гранд Витара великолепно слушается “прозрачного” руля – виражи проходит с небольшими кренами, но устойчиво и уверенно, а главное - мягко и предсказуемо. Поворачиваемость у тестируемого Suzuki Grand Vitara нейтральная. Короткая база позволяет контролировать прохождение задней части автомобиля около дорожного конуса практически до сантиметра. В общем - маневренность и острый руль (2,5 оборотов от упора до упора) Suzuki Grand Vitara, для города - “самое оно”.
ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ
Ну что же,дело оставалось за реализацией пришедшей идеи.Я составил следующий план действий.
1.Права
2.Вождение
3.Покупка
Права я решил тупо купить.Пусть вас не пугает форма реализации вопроса ,НО!!!Делал я это с трезвой головой из соображений что посещать автошколу и сидеть с молодежью мне как-то неловко,а изучить правила без ущерба знаний мне поможет интернет.Ни в коем случае это не пример для подражания и добавлю ,что я очень внимательно изучил все правила,все примеры,знаки,и всё что касается вождения автомобиля и помимо этого порядка пятидесяти раз сдал экзамены в интернете , совесть моя была относительно спокойна,но опять же повторюсь – это не пример для подражания.Вождение автомобиля это большая ответственность и далеко не только перед собой.В автошколе уроки дает практик,где рассматривается множество реальных ситуаций и соответственно учащийся получает много полезного.Что касается вождения,тут дело было посложнее.Из всех вариантов мне подсказали только один более для меня подходящий-найти инструктора и в индивидуальном порядке пройти с ним вождение.Но вся беда была в том что учебные автомобили имели ручную коробку передач,а я решил однозначно что с мне не справиться c ручной коробкой ,ездить мне придется только на автоматической и забивать себе голову и привыкать к навыкам которые мне не потребуются это лишнее.Поэтому вопрос завис.Третий же пункт – покупка ,мог быть реализован только после приобретения прав.Поэтому дело стало за правами,но об этом чуток позже.
Слух о том что я решил обзавестись автомобилем разнесся с быстротой молнии.Весь кошмар состоял в том что я сам еще был не уверен на сколько меня хватит ,и не скажу ли я завтра «это был бред»,а все мои окружающие это воспринимали как почти свершившийся факт.В моём решении меня поддерживал племянник,а все остальные только «охали» .Но так как никто уже не отчаивался отговорить меня от моего решения сесть за руль,со всех сторон стали сыпаться советы что брать лучше,что стоит брать,что брать не стоит…и однозначно все меня отговаривали от покупки именно той на которой пал выбор.Я просил объяснить - почему,аргументы были,но меня они не устраивали так как были больше субъективные чем объективные.Все же к давлению общественности я стал прислушиваться и потихонечку сдавать позиции.Первый диалог состоялся с моим старшим братом – автолюбителем с большим опытом.
-Не стоит тебе брать такую дорогую машину,Заур,в нашем возрасте нужна больше практичность,чем понты.-сказал старший брат надеясь наставить меня на истинный путь .
- В вашем возрасте может быть нужна практичность,а в нашем еще хочется понты.- ответил я со смехом.-Это почему это ты так плохо про меня думаешь?Я хочу хорошую,комфортную машину,и нет никакого желания покупать чтобы учиться,чтобы потом её продавать,обменивать и страдать этими проблемами.
- Ну…а предположим моя машина тебе не кажется комфортной?- осторожно спросил брат надеясь понять чего же мне хочется.Нужно сказать что на тот момент у него был «жигуль» 14 модели.
-НННЕЕЕЕТ!!-воскликнул я,так как уже почувствовал что такое сесть в салон иномарки ,почувствовать тамошний дух,удобство,комфортность и после этого пересесть в отечественный ..как бы это правильней сказать,транспорт…это …это было бы кощунство с моей стороны.Брату стало ясно,что говорить со мной бесполезно так как мысли мои уже неуправляемы)).
Пусть простит меня читатель и поймет правильно.Я очень много лет работал без отпусков и выходных.В жизни приходилось нелегко и денюжка с неба никогда не падала.Много лет ушло для поднятия своего бизнеса с колен,а до этого всё приходилось экономить,собирать средства,вкладывать в дело ,и так казалось будет бесконечно.А сейчас , когда я мог позволить себя немножко побаловать ,захотелось уйти из вчерашнего дня и делать правильные шаги в отношении выборов в жизни.Поэтому ,если брать автомобиль,то брать такой,который будет радовать глаз и душу.Поэтому,не судите меня очень строго за этот мой каприз.
Помочь в выборе вызвался мой племянник.Он был как бы не очень за «Гранд Витару»,но совершенно против отечественного автомобиля,и в отношении «прогрессивности» в покупке был полностью на моей стороне.Имея в свои 24 года неплохой «BMV» купленный на свои заработанные деньги,он поддержал мне в той идее что садиться за отечественный автомобиль совершенно не стоит,а вот подобрать вещь подешевле и не менее комфортную пообещал.Я не мог уже «гнуть» своё,так как жизнь научила прислушиваться тогда когда многие говорят одно и то же.Так и решили-в следующие выходные на авторынок!
АВТОРЫНОК
О боже,я был потрясен увиденным.Чего тут только не было!Море совершенно разнообразных автомобилей.Старых и новых,отечественных и иномарок,больших и маленьких,дорогих и дешевых.Мы ходили от машины к машине рассматривая и прицениваясь,глаза разбегались.Но не смотря на количество,выбрать что-то для себя было делом непростым.Племянник меня подзывает к голубому «Фольцу».Симпатичная машинка,кузов «Универсал»,кондиционер,коробка автомат,небольших габаритов и вполне подходящая по цене.Внимательно осмотрев и побеседовав с владельцем,записываем его телефон и идем дальше.После недолгих хождений попадается «Corolla».О!Эта штучка посолидней.Округлые и внушительные контуры автомобиля мне приглянулись,посидев в салоне я оценил его комфортность и удобство.Представив себя за рулем сторонним взглядом и почесав затылок я стал понимать что выбирать становится всё сложнее изза увеличивающегося количества выбора.Повторили процедуру,записали телефон,и ринулись дальше.Далее подвернулся серебристый Мерседес «С-шка».Тот же кондиционер,коробка-автомат.Низкий и вытянутый кузов,уютный салон симпатичный вид,но….Голова моя стала потихоньку кружиться от обреченности и от мыслей что всё начиналось совсем иначе,и думал я совсем о другом,а прихожу к действию о котором совсем не хотел.Краем глаза стал поглядывать уже на стоящую в стороне «Калину» ,говоря себе «раз пошло так дело,почему не взять «Калину»,тоже красивенькая,уютненькая,тоже ездит,да и цена совсем другая».И как только в голове промелькнула эта мысль,кто-то схватил меня за руку сзади со словами «Ты не эту машину ищешь?»От неожиданности я вздрогнул,хех,сзади улыбаясь во весь рот стоял Вагид,и показывал мне рукой в сторону,чтобы я обратил внимание.Повернув голову в указанном направлении,мысли мои сразу же пришли в полный порядок,так как никакой «Voltswagen»,никакая Corolla»,никакой «Mersedes» был несравним с тем изяществом и грацией ,с которым прямо передо мной стояла возвышалась над всеми та самая «Suzuki Grand Vitara»!
Мысли о покупке автомобиля периодически приходили в мою голову,но чем дальше в лес ,тем больше я понимал что это больше фантазия чем мечта.Когда об этом подумал впервые лет в 20,у меня не было ни средств ни прав.Мысли были отложены на потом,а это «потом» всё не приходило,и периодически вспоминая об этом приходило понимание того что уже поздно,а будет еще позднее.И видя как запросто за руль садятся молодые ребята ,а последнее время и девчата,и не очень молодые и все-все-все,начинаешь ловить себя на мысли ,что «что-то ты в жизни безвозвратно упустил»,так как не сделав этого вовремя,сейчас в свои 43 освоить вождение,это всеравно что освоить язык индейцев племени «тамбу-ламбу»у берегов Слоновой кости.В итоге я смирился с мыслью что моему типу человека автомобиль однозначно противопоказан,так как я безнадежно рассеян,,запарист,да и движение в нашем городе больше не по правилам а по понятиям)).На том эта тема и была закрыта,но…как давно уже известно миру,неисповедимы пути господни,или как сказал граф Калиостро в фильме Марка Захарова-«Что день грядущий нам готовит»…
Был июльский жаркий вечер,я возвращался с работы,настроение было хуже некуда,вчерашняя вера в большие перемены в моей жизни рухнула , рухнула с бесконечной жгучей обидой,я понимал что нужно время,дни и месяцы чтобы прийти в себя и вернуться в этот мир из вчерашнего мира грёз и надежд.Стоя в привычном месте в ожидании такси,краем глаза заметил что в моем направлении задом пятится джип.Мысленно прикинув что скорее это не ко мне,так как никого из знакомых на таких автомобилях я незнал,я отошел было в сторонку,но тут опустилось боковое стекло,из которого неожиданно для меня выглянуло знакомое лицоюЭто был Вагид-старый мой приятель,о котором нужно рассказать отдельно.Это крепко сложенный спортивный парень ,человек в котором намешено множество разных кровей.Будучи стоматологом по образованию,он понемножку занимается всем что приносит прибыль,а на сегодняшний день имеет свой ломбард,и как попутное хобби – торговля автомобилями.Этим делом он занимается всю жизнь,и на неделе его можно увидеть на трёх-четырех разных машинах,так как имея даже минимальную прибыль ,особо не заморачиваясь он «толкает» её клиенту приобретая следующую.Это человек который всегда в движении ,ставя сам факт «движения» в принцип своей жизни.Между нами состоялся следующий диалог:
- Привет,Заур,чего стоишь?
-Привет,Вагид,ловлю такси.Тебе лучше ехать,а то придется меня подвозить,а у меня нахальства хватит.
-Садись,скажешь еще потом что проехал мимо и даже не предложил
-ну…уговорил.Ответил я уже усаживаясь в кресло
- да вот приятель мой попросил продать…глупец,сейчас машину продать сложно,а эта дорогая,незнаю что мне с ней делать.
О боже мой…сумасшедшая мысль уже безнадежно спящая в глубинах моего сознания вдруг …ВДРУГ …ВДРУГ я понял что это спасение,может быть…может быть..а почему и нет?А почему не взять и не сотворить нечто невообразимое?А почему не сломать стереотип?А почему это невозможно?Всё ерунда,нет ничего невозможного,и всё реально,нужно только немножко смелости и не бояться перешагнуть через привычное.Эти мысли в голове промелькнули за одно мгновение,я осмотрел салон,панель управдения..но всё было пока еще далеко и нереально…я осторожно спросил «сколько»?-«Пятьсот» ответил Вагид.Почесав затылок я осторожно и неуверенно произнес «Вагид,в конце концов научите меня ездить и я её куплю».И знаете ли вы что он ответил?Так ответить мог только он – человек очень скорый на подъем и умеющий по жизни проблемы решать легко.Он будто заядлый курильщик из кармана рубашки достающий очередную сигарету «выплюнул» ту судьбоносную фразу «сейчас научу,поехали на трассу».Мысли мои вообще заступорились.Я только что произнес это слово « куплю», сам в это не веря,а он уже готов меня научить,черте что.Через 10 минут мы были на трассе,через 15 минут я сидел за рулем и творил свою давнюю мечту нажимая на педаль и вцепившись в руль.Сейчас я этот момент вспоминаю с ужасом.Ну какое же нужно иметь спокойствие и здоровый пофигизм чтобы на трассе доверить автомобиль полному чайнику который впервые держит в руках баранку.Обалдеть,но он это сделал.В процессе первого урока он отмёл все мои страхи и мысли о том что это поздно.И действительно,машина была в управлении нежна и послушна.Коробка-автомат и всего две педали сделали её удобной и комфортной до невозможности.Покатавшись и доехав до города,мы поменялись местами,я в голове переваривал новые впечатления,и всё выше и выше в голове свербила мысль «я её возьму…я её возьму»И наконец когда он довез меня до дома эта мысль материализовалась словами,я воскликнул «Вагид,я её наверное возьму,только очень прошу ни слова брату».Вагид был краток.Кивнув головой,ответил «подумай,надумаешь-звони»,на том и попрощались.Брат мне позвонил через пол часа,он был краток и лаконичен.В его интонации я понял что отговорить меня не садиться за руль и не приобретать машину он обреченно не пытается понимая что это уже бес-по-лез-но.Фраза его была такова «Эту машину не бери».Я долго смеялся.так как иного я услышать и не ожидал.Я понимал и уважал его мнение,так как будучи за рулем всю свою сознательную жизнь он бы мне посоветовал как чайнику приобрести старенький отечественный автомобиль чтобы его побить и поучиться с расчетом на то что в будущем можно купить то что хочешь.Но я понимал ситуацию соврешенно иначе.Мне было ясно, что если я приобрету хлам,пусть на первое время,то через пол года потеряю всяческий аппетит к машинам и вождению ,выброшу гденибудь на свалке и прокляну тот день когда мне пришла эта мысль стать автолюбителем.Возраст мой и положение уже не позволял садиться за старьё,плюс то что я панически боюсь ручных коробок передач так как там много педалей и много переключений,во всём этом я буду путаться и день моего проклятия будет приближен еще быстрее.В тот вечер я пришел домой окрыленный,и с порога воскликнул – «дети я покупаю машину!»…Мои двое пацанов сперва решили что папаша шутит,но дальше им стало казаться что я скорее сошел с ума.Но вопрос «какую?» я незнал что ответить,так как даже незнал её марку.Ответом было «джип»,что еще более взволновало моих детей в моей адекватности,но вопрос о марке меня несколько озадачил.Такого чайника земля наверное и не видывала.Отличить Тойету от Приоры я не умел,звонить Вагиду и спрашивать было стыдно,но следуя своему принципу «никогда не стесняйся спрашивать» я все же позвонил и узнал,что это «ласточка « зовется SUZUKI GRAND VITARA!Чему дорогой мой читатель я и посвящу следующую главу.
SUZUKI GRAND VITARA
Узнав название в тот же вечер я засел за интернет и начал искать всё что касается этого автомобиля.Итак:
Suzuki – это выбор тех, кто хочет приобрести надежный и стильный автомобиль. Все модели Suzuki отличаются прекрасной проходимостью, маневренностью и современным дизайном. Салон у Suzuki Grand Vitara строгий, но не без элемента спортивности. Взять, к примеру, панель приборов – это три циферблата в глубоких колодцах с оптитронной подсветкой! Руль у Grand Vitara регулируется только по углу наклона. В сиденье (обитом особой комбинированной перфорированной тканью) удобно устроится водитель любого роста и комплекции (есть регулировка по высоте подушки). И с обзорностью никаких проблем не возникнет - боковые зеркала большие и информативные, салонное зеркало тоже не для “поправки макияжа”.
Подгонка элементов и материалов салона на высоте,управление аудиосистемой Clarion находится на руле, а бардачки, боксы и ниши расположились по всему салону. Управление режимами трансмиссии реализовано не привычным дополнительным селектором на центральном тоннеле, а небольшим вращающимся переключателем на консоли. Он имеет четыре режима: N – нейтраль (колеса отключены от двигателя), 4H – постоянный полный привод (основной режим), 4HLock – полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и 4Lock – полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и пониженной передачей.
В целом - салон Grand Vitara весьма просторный и эргономичный: на задних сиденьях вполне поместятся 3 человека (но для короткой поездки). Спинка раздельного заднего дивана (60:40), кстати, может регулироваться по углу наклона, и имеет выдвижной подлокотник.
Багажник у Suzuki Grand Vitara нельзя назвать большим - 398 л, но он толково организован, и пол у него ровный. Если же сложить задние сиденья, то объем для багажа увеличится до 1396 л, с погрузочной высотой - 700 мм. Полноразмерная “запаска” подвешена на распашной пятой двери и “оформлена” в симпатичный чехол. В этом, вроде банальном, решении есть ряд преимуществ: во-первых, не тратится полезное пространство багажного отсека, во-вторых (при замене колеса) не нужно разгружать багажник, и в-третьих, выглядит Grand Vitara - “по внедорожному”.
На асфальте, как и предполагалось, Suzuki Grand Vitara чувствует себя превосходно. Гранд Витара великолепно слушается “прозрачного” руля – виражи проходит с небольшими кренами, но устойчиво и уверенно, а главное - мягко и предсказуемо. Поворачиваемость у тестируемого Suzuki Grand Vitara нейтральная. Короткая база позволяет контролировать прохождение задней части автомобиля около дорожного конуса практически до сантиметра. В общем - маневренность и острый руль (2,5 оборотов от упора до упора) Suzuki Grand Vitara, для города - “самое оно”.
ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ
Ну что же,дело оставалось за реализацией пришедшей идеи.Я составил следующий план действий.
1.Права
2.Вождение
3.Покупка
Права я решил тупо купить.Пусть вас не пугает форма реализации вопроса ,НО!!!Делал я это с трезвой головой из соображений что посещать автошколу и сидеть с молодежью мне как-то неловко,а изучить правила без ущерба знаний мне поможет интернет.Ни в коем случае это не пример для подражания и добавлю ,что я очень внимательно изучил все правила,все примеры,знаки,и всё что касается вождения автомобиля и помимо этого порядка пятидесяти раз сдал экзамены в интернете , совесть моя была относительно спокойна,но опять же повторюсь – это не пример для подражания.Вождение автомобиля это большая ответственность и далеко не только перед собой.В автошколе уроки дает практик,где рассматривается множество реальных ситуаций и соответственно учащийся получает много полезного.Что касается вождения,тут дело было посложнее.Из всех вариантов мне подсказали только один более для меня подходящий-найти инструктора и в индивидуальном порядке пройти с ним вождение.Но вся беда была в том что учебные автомобили имели ручную коробку передач,а я решил однозначно что с мне не справиться c ручной коробкой ,ездить мне придется только на автоматической и забивать себе голову и привыкать к навыкам которые мне не потребуются это лишнее.Поэтому вопрос завис.Третий же пункт – покупка ,мог быть реализован только после приобретения прав.Поэтому дело стало за правами,но об этом чуток позже.
Слух о том что я решил обзавестись автомобилем разнесся с быстротой молнии.Весь кошмар состоял в том что я сам еще был не уверен на сколько меня хватит ,и не скажу ли я завтра «это был бред»,а все мои окружающие это воспринимали как почти свершившийся факт.В моём решении меня поддерживал племянник,а все остальные только «охали» .Но так как никто уже не отчаивался отговорить меня от моего решения сесть за руль,со всех сторон стали сыпаться советы что брать лучше,что стоит брать,что брать не стоит…и однозначно все меня отговаривали от покупки именно той на которой пал выбор.Я просил объяснить - почему,аргументы были,но меня они не устраивали так как были больше субъективные чем объективные.Все же к давлению общественности я стал прислушиваться и потихонечку сдавать позиции.Первый диалог состоялся с моим старшим братом – автолюбителем с большим опытом.
-Не стоит тебе брать такую дорогую машину,Заур,в нашем возрасте нужна больше практичность,чем понты.-сказал старший брат надеясь наставить меня на истинный путь .
- В вашем возрасте может быть нужна практичность,а в нашем еще хочется понты.- ответил я со смехом.-Это почему это ты так плохо про меня думаешь?Я хочу хорошую,комфортную машину,и нет никакого желания покупать чтобы учиться,чтобы потом её продавать,обменивать и страдать этими проблемами.
- Ну…а предположим моя машина тебе не кажется комфортной?- осторожно спросил брат надеясь понять чего же мне хочется.Нужно сказать что на тот момент у него был «жигуль» 14 модели.
-НННЕЕЕЕТ!!-воскликнул я,так как уже почувствовал что такое сесть в салон иномарки ,почувствовать тамошний дух,удобство,комфортность и после этого пересесть в отечественный ..как бы это правильней сказать,транспорт…это …это было бы кощунство с моей стороны.Брату стало ясно,что говорить со мной бесполезно так как мысли мои уже неуправляемы)).
Пусть простит меня читатель и поймет правильно.Я очень много лет работал без отпусков и выходных.В жизни приходилось нелегко и денюжка с неба никогда не падала.Много лет ушло для поднятия своего бизнеса с колен,а до этого всё приходилось экономить,собирать средства,вкладывать в дело ,и так казалось будет бесконечно.А сейчас , когда я мог позволить себя немножко побаловать ,захотелось уйти из вчерашнего дня и делать правильные шаги в отношении выборов в жизни.Поэтому ,если брать автомобиль,то брать такой,который будет радовать глаз и душу.Поэтому,не судите меня очень строго за этот мой каприз.
Помочь в выборе вызвался мой племянник.Он был как бы не очень за «Гранд Витару»,но совершенно против отечественного автомобиля,и в отношении «прогрессивности» в покупке был полностью на моей стороне.Имея в свои 24 года неплохой «BMV» купленный на свои заработанные деньги,он поддержал мне в той идее что садиться за отечественный автомобиль совершенно не стоит,а вот подобрать вещь подешевле и не менее комфортную пообещал.Я не мог уже «гнуть» своё,так как жизнь научила прислушиваться тогда когда многие говорят одно и то же.Так и решили-в следующие выходные на авторынок!
АВТОРЫНОК
О боже,я был потрясен увиденным.Чего тут только не было!Море совершенно разнообразных автомобилей.Старых и новых,отечественных и иномарок,больших и маленьких,дорогих и дешевых.Мы ходили от машины к машине рассматривая и прицениваясь,глаза разбегались.Но не смотря на количество,выбрать что-то для себя было делом непростым.Племянник меня подзывает к голубому «Фольцу».Симпатичная машинка,кузов «Универсал»,кондиционер,коробка автомат,небольших габаритов и вполне подходящая по цене.Внимательно осмотрев и побеседовав с владельцем,записываем его телефон и идем дальше.После недолгих хождений попадается «Corolla».О!Эта штучка посолидней.Округлые и внушительные контуры автомобиля мне приглянулись,посидев в салоне я оценил его комфортность и удобство.Представив себя за рулем сторонним взглядом и почесав затылок я стал понимать что выбирать становится всё сложнее изза увеличивающегося количества выбора.Повторили процедуру,записали телефон,и ринулись дальше.Далее подвернулся серебристый Мерседес «С-шка».Тот же кондиционер,коробка-автомат.Низкий и вытянутый кузов,уютный салон симпатичный вид,но….Голова моя стала потихоньку кружиться от обреченности и от мыслей что всё начиналось совсем иначе,и думал я совсем о другом,а прихожу к действию о котором совсем не хотел.Краем глаза стал поглядывать уже на стоящую в стороне «Калину» ,говоря себе «раз пошло так дело,почему не взять «Калину»,тоже красивенькая,уютненькая,тоже ездит,да и цена совсем другая».И как только в голове промелькнула эта мысль,кто-то схватил меня за руку сзади со словами «Ты не эту машину ищешь?»От неожиданности я вздрогнул,хех,сзади улыбаясь во весь рот стоял Вагид,и показывал мне рукой в сторону,чтобы я обратил внимание.Повернув голову в указанном направлении,мысли мои сразу же пришли в полный порядок,так как никакой «Voltswagen»,никакая Corolla»,никакой «Mersedes» был несравним с тем изяществом и грацией ,с которым прямо передо мной стояла возвышалась над всеми та самая «Suzuki Grand Vitara»!