Объявление:
Форум находится в состоянии переезда на новую платформу. Этот процесс займёт некоторое время. Функциональность будет возвращаться постепенно. В конечном итоге, пользование сайтом станет комфортнее, а его возможности - шире.
Перейти к разделу форума: Вот такие мы..
avatar for Алиса

Алиса
в стране Чудес

Рег.: 09.11.2006

Адрес: в любимом городе

Сообщений: 3929

Тема: Юношеский возраст его особенности и проблемы

Радость

  Алиса    

Ученые этому возрасту, дают разные временные рамки. Кто-то утверждает, что от 17 и до 23. А вот, например, В. С. Мухина определяет юность как период отрочества до взрослости – возрастные границы от 15 – 16 до 21 – 25.

Юность, по мнению В. И. Слободчикова, - завершающая стадия ступени персонализации. «Главные новообразования юношеского возраста – саморофлексия, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению, установка на сознательное построение собственной жизни, постепенное врастание в различные сферы жизни».

Проще говоря, юность – это время выбора жизненного пути, работа по выбранной специальности (поиск ее), учеба в вузе, создание семьи, для юношей – служба в армии.
В юности происходит овладение профессией, появляется возможность создания своей семьи, выбор стиля и своего места в жизни.

Л. И. Божович писал: «Самоопределение, как личностное, так и профессиональное, - характерная черта юношества. Выбор профессии упорядочивает и приводит в систему соподчинения все его разнообразные мотивационные тенденции, идущие как от его непосредственных интересов, так и от других многообразных мотивов, порождаемых ситуацию выбора».

Этому возрасту свойственны рефлексия и самоанализ.
Юношеский возраст характеризуется повышенной эмоциональной возбудимостью (неуравновешенность, резкая смена настроения, тревожность и т.п.). В то же время чем старше юноша, тем сильнее выражено улучшение общего эмоционального состояния.

Развитие эмоциональности в юности тесно связано с индивидуально – личностными свойствами человека, его самосознанием, самооценкой.

Происходит становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я» - центральное психологическое новообразование юношеского возраста.

В это период складывается система представлений о самом себе, которое независимо от того, истинно оно или нет, представляет собой психологическую реальность, которая влияет на поведение, порождает те или иные переживания. В самосознание входит фактор времени (юноша начинает жить будущим).

Все это связано с усилением личностного контроля, самоуправления, с новой стадией развития интеллекта, с открытием своего внутреннего мира.

Главное приобретение юности – открытие своего внутреннего мира, его эмансипация от взрослых. Внешний мир начинает восприниматься через себя. Появляются склонность к самоанализу и потребность систематизировать, обобщать свои знания о себе. Возрастает волевая регуляция. Проявляется стремление к самоутверждению.

Происходит так же и самооценка внешности. А одна из важных психологических характеристик юности – самоуважение (принятие, одобрение себя или непринятие, неудовлетворенность собой). Наблюдается расхождение между идеальным и реальным «Я».

Социальная ситуация развития характеризуется в первую очередь тем, что старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Ему предстоит выйти на путь трудовой деятельности и определить свое место в жизни (но, эти процессы весьма вариативны).

Ведущая деятельность – учебно – профессиональная. Мотивы, связанные с будущим, начинают побуждать учебную деятельность. Проявляется большая избирательность к учебным предметам. Основной мотив познавательной деятельности – стремление приобрести профессию.

Мышление в юности приобретает личностный эмоциональный характер. Появляется страстность к теоретическим и мировоззренческим проблемам. Эмоциональность проявляется в особенностях переживаний по поводу собственных возможностей, способностей и личностных качеств. Интеллектуальное развитие выражается в тяге к обобщениям, поиску закономерностей и принципов, стоящих за частными фактами. Возрастает концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала, формируется абстрактно – логическое мышление. Появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах. Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы, проявляется самостоятельность, решительность, критичность и самокритичность, неприятие лицемерия, ханжества, грубости.

Юность – решающий этап формирования мировоззрения. Мировоззрение, это не только система знаний и опыта, но и система убеждений, переживание которых сопровождается чувством их истинности, правильности. Поэтому мировоззрение связано с решением в юности смысложизненных проблем. Явлений действительности интересуют юношу не сами по себе, а в связи с его собственным отношением к ним.

Мировоззренческий поиск включает социальную ориентацию личности, осознание себя в качестве частицы социальной общности (социальной группы, нации и так далее), выбор своего будущего социального положения и способов его достижения.

В основе мировоззренческий проблем лежит проблема смысла жизни – «для чего я живу?», «как жить?». Юноша ищет глобальную и универсальную формулировку «служить людям», «приносить пользу». Его интересует не столько вопрос «как быть?», сколько «Каким быть?», а также гуманистические ценности (он готов работать в системе социальной защиты), общественная направленность личной жизни (борьба с наркоманией и тому подобное), широкая социальная благотворительность, идеал служения.

Важное значение для развития личности в юношеском возрасте имеет общение со сверстниками. Общение со сверстниками – это специфический канал информации, специфический вид межличностных отношений, а также один из видов эмоционального контакта.

Становится актуальным поиск спутника жизни и единомышленников, возрастает потребность в сотрудничестве с людьми, укрепляются связи со своей социальной группой, появляется чувство интимности с определенными людьми.

Юношеская дружба уникальна, она занимает исключительное место среди других привязанностей. Однако потребность в интимности в это время практически ненасыщаема, удовлетворить ее крайне трудно. Повышается требование к дружбе, усложняются ее критерии.

ответ

  Fancier    

Сообщение от Лиана
Возрастает концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала, формируется абстрактно – логическое мышление. Появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах. Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы, проявляется самостоятельность, решительность, критичность и самокритичность, неприятие лицемерия, ханжества, грубости.

А я как-то слышал, что максимальная способность к запоминанию приходится на возраст 15 лет, а дальше только снижается (возможно, очень медленно).

Насчет самокритичности и неприятия других плохих вещей - я бы поспорил.

ответ

  Алиса    

Это же общая характеристика. Мы все индивидуальны, а значит очень разные и не похожее, в чем-то схожие

ответ

  Fancier    

Сообщение от Лиана
Юношеская дружба уникальна, она занимает исключительное место среди других привязанностей.
Девичья дружба тоже уникальна.. в некотором смысле

ответ

  Алиса    

Мы все в чем-то уникальны...

ответ

  Готика    

Сообщение от Fancier
А я как-то слышал, что максимальная способность к запоминанию приходится на возраст 15 лет, а дальше только снижается (возможно, очень медленно).

Насчет самокритичности и неприятия других плохих вещей - я бы поспорил.

максимальная способность к запоминанию приходится на возраст от 0 до 3 лет (иногда говорят "первые годы жизни"), когда человек воспринимает и запоминает 75-90% всей информации, которую он воспримет в целом за свою жизнь, а потом, действительно, снижение

ответ

  Алиса    

Рекомендую О.Б.Дарвиш "Возрастная психология"

ответ

  Fancier    

Сообщение от Готика
максимальная способность к запоминанию приходится на возраст от 0 до 3 лет (иногда говорят "первые годы жизни"), когда человек воспринимает и запоминает 75-90% всей информации
Ты много информации помнишь из того периода жизни?

ответ

  Готика    

Сообщение от Fancier
Ты много информации помнишь из того периода жизни?

а то - я научилась говорить (например) - а это ой как непросто
чес слово - не вру про объем информации воспринятой и запомненной человеком за всю жизнь

ответ

  Готика    

одно из мнений звучит так:
Цитата:
Особенностью развития человека является тот факт, что внешнюю информацию он начинает получать и усваивать задолго до того, как он начнет учиться ходить и говорить.

вот еще подумала, наверное стоит сказать о разных формах запоминания
в первые годы жизни - оно непроизвольное
а затем преобладает механическое запоминание, непроизвольно запоминается информация лишь близка человеку, связанная с направленностью его личности

  • 1
  • 2
Вход
Не помните? Восстановить пароль можно по этой сылке.
Пароли от прежнего форума были сброшены. Если вы регистрировались ранее - вам необходимо пройти процедуру восстановления.